Архив блога

ДЕСЯТИКЛАССНИКИ И ОДИННАДЦАТИКЛАССНИКИ

Ранний юношеский возраст — чрезвычайно важный и ответственный период в развитии личности человека. Еще Ж.Ж. Руссо («Эмиль, или О воспитании») говорил о сознательном самоопределении как об основном содержа¬нии «второго рождения» личности в юности. К этому сле¬дует только добавить, что речь … Читать далее

Галерея | Метки: , , , | Оставить комментарий

ДЕВЯТИКЛАСССНИКИ

Особенности психического развития в раннем юно¬шеском возрасте во многом связаны со спецификой со¬циальной ситуации развития, суть которой сегодня состо¬ит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределе¬ние, причем не … Читать далее

Галерея | Метки: , , | Оставить комментарий

ВОСЬМИКЛАССНИКИ

VIII класс, 13 лет, — начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития челове¬ка, период, который принято описывать как «возраст второ¬го рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются «дет¬ские» черты и … Читать далее

Галерея | Метки: , , | Оставить комментарий

СЕМИКЛАССНИКИ

О пубертатном периоде (от лат. pubertas, pubertatis — возмужа¬лость, половая зрелость) извест¬но, конечно, всем, в том числе и родителям подростков. Известно, что этот период у девушек и юно¬шей совпадает лишь частично (12-16 лет у девушек и 13-17 лет у юношей, … Читать далее

Галерея | Метки: , , , , , , | Оставить комментарий

ШЕСТИКЛАССНИКИ

Шестиклассники (дети 11-12 лет) характеризуются резким воз¬растанием познавательной актив¬ности и любознательности, воз¬никновением познавательных ин¬тересов. В этот период подростку стано¬вится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повсе¬дневной жизни. Его начинают ин¬тересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни … Читать далее

Галерея | Метки: , , | Оставить комментарий

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ. ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на воп¬росы. 2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согла¬сен. 3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету. 4. Научись пользоваться словарями и справочниками. … Читать далее

Галерея | Метки: , , | Оставить комментарий

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКА.

1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. 2. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и вниматель¬но беседуйте с ребенком о школе. 3. Запоминайте … Читать далее

Галерея | Метки: , , , | Оставить комментарий

ПЯТИКЛАССНИКИ

Необходимо обратить их внимание на адаптацию детей к обучению в средней школе, на ее позитивные и негативные стороны, а также на те условия, которые могут способствовать или препятствовать успешному прохождению адаптационного периода. Основное внимание родителям в это время следует уделять … Читать далее

Галерея | Метки: , , , | Оставить комментарий

Сексуальное развитие подростков

Половое созревание (пубертат) — центральный психофизиологический процесс подросткового и юношеского возраста. Его функциональные признаки — менархе (начало регулярных менструаций) у девочек и эякулярхе (начало эякуляций, первое семяизвержение) у мальчиков. Средний возраст менархе колеблется сейчас в разных странах и средах от … Читать далее

Галерея | Метки: , , , , , | Оставить комментарий

Ежик без иголок или почему ребенок сердится?

Статья известного психолога Светланы Ященко с сайта http://www.svetmayaka.ru/2011-05-18-09-15-28 «Нужно ли наказывать детей?» — и это вы спрашиваете у меня, психолога, который 7 лет ведет тренинг «Воспитание без наказаний». Я бы ставила вопрос так: «Можно ли наказывать детей?». Да, можно, если … Читать далее

Галерея | Оставить комментарий